alexcheban: (dxb)
alexcheban ([personal profile] alexcheban) wrote2014-06-28 06:04 pm

Мультиэкспозиция. Попробовать что-то новенькое...

Абсолютно случайно, находясь на Шри-Ланке с камерой Fuji X-T1, обнаружил в ней функцию мультиэкспозиции. И впервые попробовал что-то снять таким образом. Ланкийские малыши играли на берегу в свете и цвете невероятного тропического заката. Как вам?



Паша [livejournal.com profile] pavel_kosenko снимает на пленку случайным образом, определяя такую фотографию как "суперпозиция". В данном случае я вижу предыдущий кадр в полупрозрачном режиме в видоискателе и компоную новый. Мне понравилось. Очень понравилось! К сожалению, аккумулятор был почти разряжен и я сделал только три попытки, одну из них вы видите в этом посте. А вернулся домой, отдал тестовую камеру и больше возможности для экспериментов не было. Раньше я делал такое в фотошопе, но это как-то слишком банально.

Пробовал что-то и для iOS пару лет назад, но не понравилось. Может вы знаете какой-то хороший апп для iOS для снимков в режиме мультиэкспозиции? А если снимаете так - поделитесь ссылками или фотографиями в комментариях. Может есть любимые авторы?

Живые эмоции, интересные наблюдения и путешественные находки и советы я публикую в Facebook. Присоединяйтесь! А фотоэмоции, конечно же, в Instagram.

[identity profile] kukmor.livejournal.com 2014-06-28 03:06 pm (UTC)(link)
ух ты!

класс!

не знал что такие функции бывают встроенными!

[identity profile] dobriy-vasya.livejournal.com 2014-06-28 03:08 pm (UTC)(link)
если честно, то не особо.
сложно воспринять 2 горизонта..

[identity profile] nasedkin.livejournal.com 2014-06-28 03:09 pm (UTC)(link)
Да, интересно было бы так понаркоманить :)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-28 03:09 pm (UTC)(link)
ну это вопрос экспериментов, образов, конечно людей снимать нужно, а не горизонты. Вы правы.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-28 03:10 pm (UTC)(link)
Ну так функция то простая, даже удивлен, что ее нет в зеркалках, которые раньше выпускали

[identity profile] dobriy-vasya.livejournal.com 2014-06-28 03:11 pm (UTC)(link)
как эксперимент, необходимо, факт.
за мнение - без обид))

[identity profile] vovando.livejournal.com 2014-06-28 03:11 pm (UTC)(link)
Интересно!

[identity profile] olegfrolov.livejournal.com 2014-06-28 03:13 pm (UTC)(link)
Режим мультиэкспозиции есть точно во всех профессиональных зеркалках Nikon очень, очень давно.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-28 03:15 pm (UTC)(link)
почему же нет на кэноне... он же лучше!

[identity profile] alkesnadr.livejournal.com 2014-06-28 03:16 pm (UTC)(link)
Из Кеноновских зеркалок только в третьем марке есть такая функция, а в Никонах даже на более младших моделях есть, например в Nikon D90. Тоже иногда люблю экспериментировать с мультиэкспозицией)

[identity profile] olegfrolov.livejournal.com 2014-06-28 03:24 pm (UTC)(link)
Не знаю есть или нет, пользовался камерами Canon, но не интересовался этой функцией.

[identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com 2014-06-28 03:28 pm (UTC)(link)
Да, принципиальное отличие суперпозиции от обычной мультиэкспозиции в том, что автор понятия не имеет что на что накладывает :) Все происходит абсолютно случайно – в этом кайф и философия суперпозиции. Хотя чисто технически суперпозиция это тоже мультиэкспозиция. Термин «суперпозиция» я ввел, именно для того, чтобы в явном виде указать на то, что это совсем другое (по смыслу), нежели то, что имеют в виду обычно, говоря о мультиэкспозиции. У меня скоро выйдет альбом фотографий «Суперпозиция» и планируется одноименная выставка, в рамках этого проекта будут очень подробные объяснения :) Текст для альбома уже написан, целая глава получилась.
Edited 2014-06-28 15:29 (UTC)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-28 03:31 pm (UTC)(link)
Да, Паша, мне очень понравились те миксы Индии и Японии. Цифрой такое снять невозможно.

[identity profile] i-nikita.livejournal.com 2014-06-28 03:34 pm (UTC)(link)
хрень какая-то

[identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com 2014-06-28 03:35 pm (UTC)(link)
Кстати, цифровую суперпозицию я тоже научился делать :) Вот, например:







А вот еще интересная случайность:



Как доделаем инструмент, расскажу всем. Пока не афиширую особо. Но если интересно, могу дать попробовать бета-версию :)

Забыл написать – очень рад, что тебе интересно экспериментировать. Но будь готов к тому, что чем больше ты будешь экспериментировать и чем лучше/интереснее/выразительнее у тебя будет получаться, тем больше комментариев в духе «хрень какая-то» ты будешь получать :)
Edited 2014-06-28 15:38 (UTC)

[identity profile] morseanen.livejournal.com 2014-06-28 03:37 pm (UTC)(link)
отношусь без восторга

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com 2014-06-28 03:44 pm (UTC)(link)
Э... выглядит очень фотошопно.
Кстати, а чем встроенная камерная функция лучше фотошопа? Там хоть можно подвигать одно относительно другого и с другими параметрами поиграться.

[identity profile] ex-lana-svi.livejournal.com 2014-06-28 03:48 pm (UTC)(link)
Мультиэкспозиция крайне редко бывает удачной, имхо. Это тоже далеко не лучший пример

[identity profile] prostokvashino.livejournal.com 2014-06-28 04:40 pm (UTC)(link)
а здорово получается...

[identity profile] aikarpov.livejournal.com 2014-06-28 05:27 pm (UTC)(link)
На смене-8м это всё делалось само собой, когда взводил затвор, но забывал перемотать пленку. :)

[identity profile] timon-timonich.livejournal.com 2014-06-28 08:08 pm (UTC)(link)
Не понимаю, но и не осуждаю :)

[identity profile] reflecsplint.livejournal.com 2014-06-29 07:10 am (UTC)(link)
Этому новенькому сто лет в обед ))) а еще есть ломография до купы
Мне не нравится ни то ни другое, только пару раз случайно получилось что-то эстетичное, в глубокой молодости. Пленка не перемоталась на фэде )

[identity profile] olexandr17.livejournal.com 2014-06-29 09:14 am (UTC)(link)
на D7000 есть
кенон лучше? чем?

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 05:53 pm (UTC)(link)
Ну тут "новенькое" скорее обозначает, что я сам не пробовал ни разу :)
А так да, пленка - это было наверное намного круче когда-то.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 05:53 pm (UTC)(link)
Я тоже снимал Сменой 8м. Точно! Попробую найти старые снимки с мультиэкспозицией.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 05:53 pm (UTC)(link)
Спасибо, экспериментирую.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 05:54 pm (UTC)(link)
Лана, спасибо! Я прекрасно понимаю, это просто один из трех первых кадров.
Но вот лично мне мультиэкспозиция очень нравится, я очень редко считаю, что кадр неудачный.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 05:56 pm (UTC)(link)
Нууу... Вадим. фотошоп - это просто и топорно. В камере тоже можно подвигать и скомпоновать кадр. А вот в слепую на пленке особо не скомпонуешь и получается вдвойне интереснее. Фотошоп тут отдыхает, мне так кажется.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 05:56 pm (UTC)(link)
Вот как только мы с тобой пересечемся в какой-то поездке, вот тогда замутим какой-то сугубо внутренний фотопроектик.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 05:56 pm (UTC)(link)
:)
соглашусь!

[identity profile] unis.livejournal.com 2014-06-29 07:12 pm (UTC)(link)
Как думаешь, лично для тебя беззеркалка уже способна заменить зеркалку? )

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2014-06-29 10:43 pm (UTC)(link)
Нет, Руслан, пока нет.
Беззеркалка медленная.