alexcheban: (bcn)
alexcheban ([personal profile] alexcheban) wrote2013-09-23 09:01 am
Entry tags:

Не подскажете, где купить слюнявчики Microsoft Windows?



В 1994 году я впервые установил операционную систему Microsoft Windows 3.11 …со стопки трехдюймовых дискет на свой первый домашний компьютер 386DX-40 c 4Mb оперативки и винчестером на 40Mb. До этого я лишь упражнялся с DOS 6.22 и пятидюймовыми дискетами на 286ом у папы на работе. Windows 3.11 - это была первая красивая и удобная операционная система, я помню все последующие версии системы, я ставил беты, чтобы почувствовать раньше насколько далеко шагнул прогресс. А как на этой "тройке" с 4Мб оперативки дико тормозила Win95, но как же хотелось на нее взглянуть!

Техника для меня - это не просто инструмент, я люблю разбираться в деталях и мелочах, читать обзоры и аналитику. Я провел слишком много бессонных ночей с Windows, в борьбе с "голубым экраном", с бесконечными глюками и ручными настройками драйверов видеокарты и саунд-бластера, чтобы запустить любимую NFS в конце 90х. И лишь перейдя на мак, понял, что компьютер, от дизайна до операционной системы, создан для работы и удовольствия без головной боли, но сегодня история не об этом.

Это скриншот 3.11… Как же это было круто в свое время!



Любая большая публичная корпорация обычно имеет Visitor Center или Музей истории, где фанаты могут увидеть и потрогать то, что ушло в далекое прошлое. Обычно такие центры - туристическая изюминка местности, за примерами далеко ходить не нужно: это музей Кока-Кола в Атланте, музей BMW в Мюнхене или музей Guinness в Дублине. Подобный центр я ожидал увидеть и в Редмонде, штат Вашингтон, именно здесь, в 30км от Сиэттла, находится штаб-квартира Майкрософт. Но какое же меня ожидало разочарование, когда здесь я встретил лишь рекламу новых провальных гаджетов и детские слюнявчики в качестве сувениров…




В Сиэттле в Майкрософт у меня работает давний знакомый, но именно в ту неделю, когда я приезжал, он был в командировке в Европе, и у меня так и не вышло посетить офис компании. Офисных зданий здесь много, это не небоскребы, а 3х-6ти этажные здания, утопающие в зелени и парках:

1.

2.

Microsoft-маршрутки и такси:

3.

4.

Прикольный знак пешеходного перехода:

5.

Визитор-центр находится в одном из офисных зданий на первом этаже:

6.

Вход бесплатный, но сама экспозиция совсем небольшая.

7.

8.

И самое обидное, что истории уделены всего 10 метров экспозиции в углу. Несколько примеров древней техники и никакого намека на историю продуктов компании:

9.

10.

11.

12.

13.

А все остальное… Skype, Surface, X-Boх и еще какая-то современная ерунда:

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Где-то читал, что убытки Microsoft по продажам Surface приближаются к 1млрд долларов.

20.

По другую сторону коридора находится магазин, я купил там огромную чашку за 3$ c логотипом Windows :)



21.

22.

23.

24.

25.

А вот из интересного - это большой фотоальбом, который составлен из тревел-фотографий сотрудников Майкрософт:

26.

Даже стало немного обидно, что компания с такой насыщенной современной историей, которая затрагивает уже не одно поколение, не имеет интересного музея в Редмонде. Компания без души и идейных ценностей, "просто бизнес, ничего личного".

Сайт Microsoft Visitor Center

27.

А вот, посмотрите, какой визитор-центр в Дублине в пивоварне Гиннесс. Аналогия с Майкрософтом очень очевидна, это тоже просто бренд, который знаком миллионам людей во всем мире. Это одна из главных достопримечательностей Дублина. И это я выбрал между Гиннессом и Джеймсоном, так как на оба места времени не было... Или M&Ms store в Нью-Йорке:





Все мои репортажи о путешествии в США и Центральную Америку

---

Aviasales_800x115_04

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!


[identity profile] antonkikot.livejournal.com 2013-09-23 06:12 am (UTC)(link)
Да уж, такой Visitor Center разочаровывает не на шутку. По моему, это даже не об душе и идейных ценностях - но просто о сохранении истории. Как порой показывают в фильмах, американцы буквально зубрят всю свою историю со времён основания страны - однако иногда не могут построить нормальный музей. Осечка вышла :)

[identity profile] slonimsky.livejournal.com 2013-09-23 10:10 am (UTC)(link)
И, кстати, Windows 3.11 не являлась операционной системой. Это оболочка для DOS, нечто вроде сложного графического Norton Commander'а (не совсем, но нечто вроде).

(no subject)

[identity profile] bazarainet.livejournal.com - 2013-09-23 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - 2013-09-24 23:33 (UTC) - Expand

[identity profile] jazztour.livejournal.com 2013-09-23 06:13 am (UTC)(link)
классный пост

[identity profile] moleskin-ua.livejournal.com 2013-09-23 06:14 am (UTC)(link)
Лишь бы работало всё без глюков. Начиная с семёрки горя не знаю вообще. "Душа компании" - это дополнительная наценка к цене. Хватает наценок за бренд.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] moleskin-ua.livejournal.com - 2013-09-23 07:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leshiy-1978.livejournal.com - 2013-09-23 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com - 2013-09-23 08:39 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:38 am (UTC)(link)
Про Бош не знаю, но я видел указатели на музей визитор-центр каких-то газонокосилок в Швеции в районе аэропорта Скавста и он был отмечен в путеводителях.

[identity profile] phrodo17.livejournal.com 2013-09-23 06:19 am (UTC)(link)
Очень понравилось) Спасибо)

[identity profile] elbior.livejournal.com 2013-09-23 06:31 am (UTC)(link)
Я себе, увы, не могу позволить выбросить на Мак от 1000 долларов, потому довольствуюсь виндой :)
Никаких тормозов, глюков или проблем. Серьёзно :)
Также около двух лет сидел на Ubuntu Linux и вот тогда был действительно счастлив работать на своём компе. Но ничто не вечно - пришли инновации, которые мне не понравились, и я вернулся на винду.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:07 am (UTC)(link)
Ну Винда сейчас и 10 лет назад - это две большие разницы. Раньше, чтобы все работало как часы, нужно было неслабо покопаться в настройках и все подопиливать твиками. Я так и делал, мне это нравилось.

По поводу линукса, в моей оффлайн компании друзей два человека являются сторонниками этой ОС, но они оба гики.

(no subject)

[identity profile] elbior.livejournal.com - 2013-09-23 08:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andsurkov.livejournal.com - 2013-09-23 08:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elbior.livejournal.com - 2013-09-23 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andsurkov.livejournal.com - 2013-09-23 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elbior.livejournal.com - 2013-09-23 11:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aeeh.livejournal.com - 2013-09-23 09:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tobycrackit.livejournal.com - 2013-09-24 19:09 (UTC) - Expand

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com 2013-09-23 06:38 am (UTC)(link)
Теперь хотелось бы сравнить это с репортажем из Visitor's Center компании Apple! :)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:05 am (UTC)(link)
Вадим, я пропустил музей Интел, узнав о нем уже вылетая из СФ... Вот туда бы с удовольствием заглянул:

http://www.intel.com/intel/company/corp11.htm

(no subject)

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - 2013-09-24 05:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com - 2013-09-24 08:11 (UTC) - Expand

[identity profile] aramis7.livejournal.com 2013-09-23 06:41 am (UTC)(link)
да ладно, нормально!)

[identity profile] dkornilov.livejournal.com 2013-09-23 06:45 am (UTC)(link)
В купертино Apple Store попроще, но людей больше)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:09 am (UTC)(link)
Вот туда я не доехал... как-то Майкрософт - это часть и моей истории и был в приоритете в Сиэттле, поехал туда сразу после Эверетта, Боинг-музей закрывался в 17.00, а Майкрософт работал до 19. Успел все :)
А Эппл-музей и в Москве очень классный.

(no subject)

[identity profile] dkornilov.livejournal.com - 2013-09-23 09:00 (UTC) - Expand

[identity profile] pa11av.livejournal.com 2013-09-23 06:52 am (UTC)(link)
Добрый день Саша! Настолько подходящий заголовок к этому посту! До сих пор улыбаюсь...спасибо - красиво....

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 09:10 am (UTC)(link)
Алла, ну брендированные слюнявчики есть не только у Майкрософт, но тут кроме них больше ничего не было :)
Так что все правда!

(no subject)

[identity profile] pa11av.livejournal.com - 2013-09-23 09:34 (UTC) - Expand

[identity profile] andreydorokhov.livejournal.com 2013-09-23 06:54 am (UTC)(link)
Да ладно .. что-то мне кажется слишком много хотим от visit центра ... и вообще смысл его? Ну наверное да, для компании работающей с конечным пользоватлем, может быть это и нужно, надо постоянно конечного пользователя чем то развлекать, что бы ему не скучно было, и не только кружки и слюнявчики продавать в company store ))

Как наверно рядовой потребитель будет разочарован, посетив один из офисов компании где я работаю. Уж куда креативнее, производим запахи ... но никаких няшек для потребителей нет и никаких визит центров вообще не существует ))

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:41 am (UTC)(link)
Андрей, все зависит от подхода конкретной компании. Кока-кола думает по другому, поэтому построили в Атланте шикарный развлекательный центр, сделав его местной достопримечательностью. Интел в Сан-Франциско имеет прекрасный IT-музей. Я пока не был в этих местах, но обязательно побываю при случае.
А компани-стор - это всего лишь дополнение к самому центру.

[identity profile] noizz-orb.livejournal.com 2013-09-23 07:00 am (UTC)(link)
прекрасно помню 3.11. начинал на ней...

[identity profile] strangeleopard.livejournal.com 2013-09-23 08:08 am (UTC)(link)
а некоторые с ДОС начинали

(no subject)

[identity profile] noizz-orb.livejournal.com - 2013-09-23 08:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - 2013-09-24 05:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - 2013-09-24 23:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - 2013-09-24 23:28 (UTC) - Expand

[identity profile] gngn.livejournal.com 2013-09-23 07:00 am (UTC)(link)
А "знакомый, работающий в Сиэттле" - это случайно не [livejournal.com profile] kitya?:)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 07:55 am (UTC)(link)
Нет. Я его читаю, но лично мы не знакомы пока.
(deleted comment)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 07:55 am (UTC)(link)
95я уже была на диске. 3.1 и 3.11 были на дискетах.
А cd-rom с саунд-бластером тогда назывался "мультимедиа-комплект" :)
(deleted comment)

[identity profile] strangeleopard.livejournal.com 2013-09-23 09:13 am (UTC)(link)
3.1 долго был. полгода или больше.

ну а затем пошли пентюхи покруче и винды поновее
ну и игры думы вольфштейны
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] akawizzard.livejournal.com 2013-09-23 07:56 am (UTC)(link)
В этом бизнесе всё было украдено — эппами у ксерокса, мягкими у эпплов. Потому у эппла вообще нет визитор центра. Так что заголовок про бездушность не в тему как-то, выходит что среди подобных мелкомягкие самые душевные и заботливые.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:03 am (UTC)(link)
Ну есть же не только эти две компании в IT.
Шикарный визитор-центр у Интел, но я, к сожалению, узнал о нем из буклета уже вылетая из Сан-Франциско:

http://www.intel.com/intel/company/corp11.htm

(no subject)

[identity profile] akawizzard.livejournal.com - 2013-09-23 08:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com - 2013-09-23 08:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] akawizzard.livejournal.com - 2013-09-23 08:56 (UTC) - Expand

[identity profile] egorov.livejournal.com 2013-09-23 08:06 am (UTC)(link)
мне кажется в мелкософте нет идейного ствола, поэтому этот бизнес не пестует свою историю. Мне продукты мелкософта нравится прежде всего, что можно за скромный бюджет купить мощный оем-пк, наставить бесплатно ломаный софт и работать в свое удовольствие

[identity profile] strangeleopard.livejournal.com 2013-09-23 08:07 am (UTC)(link)
Вот так вот.
Дошли уже до слюнявчиков и кружек.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:43 am (UTC)(link)
Ну сувенирную продукцию многие делают.
Просто обычно она идет приятным бонусом к интересному музею.

[identity profile] divemachine.livejournal.com 2013-09-23 08:09 am (UTC)(link)
Саша, зачем тебе такая кружка? Как воспоминания о мучениях с системой? :)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 08:42 am (UTC)(link)
Саша, я собираю чашки, пью из них, меняя периодически набор. Маленькая традиция :)
А у Майкрософта просто огромная кружка.

(no subject)

[identity profile] chupre.livejournal.com - 2013-09-23 09:14 (UTC) - Expand

[identity profile] restko.livejournal.com 2013-09-23 08:56 am (UTC)(link)
Познавательно :) Спасибо! Сам бы вряд ли туда зарулил... Критика без советов не является полной )) И не всегда может быть конструктивной.
А что бы Вам конкретно хотелось увидеть в данном музее ?

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 09:00 am (UTC)(link)
Музей ИСТОРИИ компании, а не небольшой выставочный зал ее современных продуктов.
Это не новинка, многие крупные компании имеют подобные центры.

(no subject)

[identity profile] restko.livejournal.com - 2013-09-23 09:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com - 2013-09-23 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] restko.livejournal.com - 2013-09-23 10:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com - 2013-09-23 10:39 (UTC) - Expand

[identity profile] vovando.livejournal.com 2013-09-23 08:59 am (UTC)(link)
Эх. Сколько воспоминаний.....

[identity profile] crims.livejournal.com 2013-09-23 09:10 am (UTC)(link)
Действительно весьма странно. Вокруг одного образа Билли можно было бы целый музей закрутить. А тут ни Билли, ни виндов.

[identity profile] chupre.livejournal.com 2013-09-23 09:17 am (UTC)(link)
Интересно, что "знакомый" думает :)? Считает ли он свою компанию ивыл корп?) Никогда его не спрашивала.
Вообще, ты все правильно написал. Музей с историей был бы обалденной достопримечательностью, классно поностальгировать о былых временах. Да и сам путь компании, несмотря на текущее состояние, довольно замечательный и интересный.

[identity profile] snoop58.livejournal.com 2013-09-23 09:52 am (UTC)(link)
да, редмонд уныл (был там в 2007).
не менее уныл яблочный кампус в маунтейн вью.
а вот гуглокампус не в пример живее

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 02:22 pm (UTC)(link)
Может яблочники построят что-то для обычнх посетителей, когда отгрохают свой новый кампус?!

[identity profile] travelodessa.livejournal.com 2013-09-23 10:23 am (UTC)(link)
хорошая демонстрация философии Майкрософт. Чашка что-то совсем не айс) Я бы купил слюнявчик для ребенка

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-09-23 02:21 pm (UTC)(link)
Да, чашку купил скорее по иннерции, не уходить же с пустыми руками :)

Page 1 of 2