alexcheban: (bcn)
alexcheban ([personal profile] alexcheban) wrote2013-07-23 08:01 am

Можно ли продавать "самостоятельные путешествия"? Тревел-консультант: помощник или шарлатан?

Деньги потраченные на ветер - это использование услуг вяких визовых помогал, а также пользование услугами компаний, которые реализуют идеи для путешествий. Таково мое мнение. Каждую неделю я получаю несколько писем с предложением взяться за организацию чьего-то путешествия на коммерческой основе, в ответ отправляю уже заготовленный текст с отказом. Одна из причин: мне просто не интересно заниматься чужими поездками, хотя я с удовольствием планирую интереснейшие совместные путешествия с семьей и друзьями. Но есть и вторая причина, более значимая. На днях в выпуске новостей был сюжет про новую "профессию" - тревел-консультант... Т.е. человек, который подбирает вам маршрут, бронирует авиабилет-отель-машину и т.д. Сюжет был о какой-то молодой паре из Киева с совокупным доходом 2000 долларов и о их стиле бюджетных путешествий с продолжением о тревел-консультировании. Собственно это стало поводом для высказывания своего мнения, так как тема мне очень близка.


КДПВ: Перуанские дети в высокогорной деревеньке щекочут свинку :) Мы же движемся по нестандартному обходному пути к Мачу-Пикчу...
Такого тура вам не предложит никто, но я без проблем поделился идей и планом по его реализации.

"За":

Как и любой бизнес в области консультирования, частный тревел-консалтинг имеет право на существование. Ведь оказывается услуга, экономится время, вернее время клиента (потенциально необходимое для организации путешествия) конвертируется в оплату услуги. Вроде бы все честно и прозрачно, но...

"Против":

Конечно я знаю несколько сайтов, которые занимаются подобным сервисом. Как это работает? Очень просто: приходит рассылка от авиакомпании с акционными предложениями по тем или иным направлениям, формируется примерный маршрут и спустя час готов анонс "Путешествие далеко-далеко всего за 999.90 с перелетом и гостиницей". Все очень предсказуемо, ведь часом ранее и в моем почтовом ящике оказалось письмо об акции авиакомпании. Путешественнику предлагается маршрут и идея за деньги, при этом нет никакой ответственности в случае форс-мажора, ведь это же не тур-агентство и не продажа готового тура. Т.е. простыми словами если человек готов к самостоятельному (!) путешествию, то зачем обращаться к кому-то за идеями? Почему бы не придумать что-то самому? Не вникнуть в технологию организации путешествия, получения визы и т.д.? Что-то идет не так и человек становится заложником собственное необдуманной "самостоятельности".
Вопрос моральных принципов и ответственности тревел-консультантов, это исключительно моя точка зрения.

Ну и самостоятельное путешествие мечты строится из собственной идеи и ее достижения, а иначе чем оно отличается от пакетного горящего тура? Только самостоятельно вы найдете потрясающие отели, интереснейшие места и ощущение "первооткрывателя"!

А что вы думаете по поводу тревел-консультирования? Поделитесь в комментариях пожалуйста.
Кто поддерживает идею подобной услуги - сколько вы готовы заплатить (процент, фиксированная сумма и т.д.)?


[Poll #1925442]


Так, что если вы вдруг захотите кому-то заплатить за интересный план самостоятельного путешествия, знайте все это вы запросто найдете БЕСПЛАТНО.
Просто почитайте о "Технологиях Бюджетных Путешествий" в блоге alexcheban: авиабилеты, бюджетные авиакомпании, отели, прокат авто, хостелы, решение проблем, правила авиабагажа и даже тревел-свадьбу. А также многое другое и полезное по тегу LowCostTravel.
С сентября я существенно расширю эту рубрику, есть много идей и материалов :)

[identity profile] 101.livejournal.com 2013-07-23 07:01 am (UTC)(link)
самостоятельное путешествие конечно забирает больше времени и несет определенные риски, но это же удовольствие, самому себе организовать отдых, так как ты хочешь

[identity profile] patteran.livejournal.com 2013-07-23 07:23 am (UTC)(link)
Отношусь положительно, поскольку вижу, какому количеству людей нужна помощь при организации поездок. Время, опыт, знание иностранных языков - это то, чего не всем хватает при подготовке к отпуску. И да, самостоятельным такой маршрут уже не назвать, но людям нужно не название, а уменьшение стресса от обилия информации. На счет отсутсвия гарантий в случае проблем - о, сколько проблем я решила сама в тех двух организрванных турах, которые купила по малолетству в свое время )

[identity profile] patteran.livejournal.com 2013-07-23 07:26 am (UTC)(link)
И не поняла подпись под фото в посте. Почему такого травел -тура никто не преложит, ты же предложил ))

[identity profile] rickytrane.livejournal.com 2013-07-23 07:28 am (UTC)(link)
Есть спрос - есть предложение. Всё просто. Тут действует система - "сходил сам - привёл двух товарищей и заработал денег". В своё время мы сами планировали (и планируем отдых) для себя - всегда когда куда-то едешь первый раз, вылезает куча нюансов, невидимых сразу. Кстати, часто отзывы на сайтах "путешествий" - довольно сильно расходятся с реальностью (мне везло - обычно всё было лучше чем описывалось, как правило). Сейчас объездили всю Европу (по несколько раз), уже знаем места где можно бюджетно поесть, поспать и т.п. В принципе можно получать деньги за консультации другим людям (знакомые довольно часто обращаются с вопросом - "как лучше"). Не консультирую, или немного - но денег не беру. Может зря)))

[identity profile] rickytrane.livejournal.com 2013-07-23 07:30 am (UTC)(link)
Ах да.... Кому-то проще заплатить 100 бачинских и сидеть не париться. А тебе в это время тур будут готовить. Может человеку лень просто. Я так себе первую визу в Финляндию делал. Контору нашёл. Дал тысяцу рублей - и через две недели они мне готовую визу предоставили))))

[identity profile] timon-timonich.livejournal.com 2013-07-23 07:38 am (UTC)(link)
Если бизнес такой есть значит кто-то за это платит :)

[identity profile] vkusno-masha.livejournal.com 2013-07-23 07:49 am (UTC)(link)
А я очень даже за. Объясню почему.
Есть категория людей, которые хотели бы более интересной программы, чем предлагают туроператоры, и больше самостоятельности в самом путешествии. Но у этих людей может не быть времени.
Есть категория людей, которые обожают искать выгодные предложения, находить интересные отели, составлять маршрут.
Почему бы одним не заплатить денег другим, если в итоге все будут счастливы?
В конце концов, нужно пройти определенный путь, чтобы понять, как организовывать путешествия более интересно, бюджетно, удобно.

[identity profile] k-medvedeva.livejournal.com 2013-07-23 07:51 am (UTC)(link)
Все, кто тут высказывается против, рассуждают по схеме "мне это не надо, мне самому интересно, значит нафиг оно вообще нужно" . И забывают при этом, что люди все разные, и многие просто не получают удовольствия от такого планирования ( а отдых - он ведь для удовольствия, ведь так?), отпуск часто очень ограничен, а времени мало и стоит оно дорого....
И для многих даже анкету на визу заполнить не просто, что уж про остальное говорить...

Так почему же не скинуть нудную для кого-то рутину на того, кто лучше во всем разбирается?

Я люблю планировать все сама, мне это в кайф, раньше никогда об этом не думала, но думаю, что с удовольствием могла бы делать это для кого-то за небольшое вознаграждение.

А самое приятное, что кто бы что тут не думал и не писал, но если явление такое появилось, то значит, оно востребовано и кому- то нужно.

Я сама буквально на днях была свидетелем ситуации, когда женщина первый раз решила поехать самостоятельно, очень гордясь собой, забронировала гостиницу на буккинге без права бесплатной отмены (потому что с отменой было на 100евро дороже), а через пять минут обнаружила, что свободная запись в визовый центр начинается через 10 дней после ее возвращения из планируемого путешествия...:( И можете себе представить, сколько она в итоге потратила нервов, времени и в итоге денег на срочную визу через агенство...

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 07:59 am (UTC)(link)
Вот, организация путешествия - это же интереснейший процесс.
Нет времени - езжай в пакетный тур, имхо

[identity profile] red-cat-jeans.livejournal.com 2013-07-23 08:00 am (UTC)(link)
Согласна. В целом, я против. Потому что это на самом деле интересно делать себе путешествия - и я никому это удовольствие не отдам.
Хотя, все люди разные. Муж мой например узнает точный маршрут только перед вылетом, потому что ему в целом пофиг и знает, что я все сделаю круто и дешево. Ему не интересно этим заниматься в целом.
(может только выбрать из двух отелей, которые я предложу).

Но если одно НО - когда я работала в одной туроператорской компании по Скандинавии и занималась Швецией - я очень много по ней ездила, причем в маленькие неизвестные места, и я считаю, что я была спецом по ней. И я как раз занималась разработкой этих интересных неизвестных мест и рассказывала о них людям - и как добраться самим и советовала где жить. (естесссно, все потом бронировалось у нас - потому что цены были лучше).
И иногда не все тонкости узнаешь из интернета и те люди, которые хотят что-то нестандартное, у кого траблы с языком и кому нужен сервис как в МСК так и на месте - те выбирают помощь профессионалов. Но эти профессионалы не работают по одиночке - потому что знать все невозможно. Можно быть спецом по стране/региону - невозможно знать каждую деревню в каждой стране.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:00 am (UTC)(link)
Саня, я не о продаже тура, ты не понял пост, я о продаже "самостоятельного путешествия", т.е. просто продажа маршрута и нескольких бронировок. Тур - это ответственность на всех его этапах. Бронировки отелей - это просто маршрут.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:02 am (UTC)(link)
Человек пришел на рейс в конце регистрации, а там овербукинг... да, а/к перенесла ему вылет на завтра, а он ни сном ни духом о таком форс-мажоре. Весь дальнейший план срывается... что ему делать?!
Это и есть тот нюанс, на который стоит потратить время, если уж планируется САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ путешествие.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:04 am (UTC)(link)
Для меня организация - это часть поездки. Время уходит, НО совсем не так много как кажется, зато сколько неожиданностей находятся, как приятных, так и полезных.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:06 am (UTC)(link)
От тур пакета его отличает только отсутствие ответственности в случае форсмажора.
Сейчас кто-то захочет выйти замуж за вашего мужа :))))

[identity profile] lelka-moving.livejournal.com 2013-07-23 08:09 am (UTC)(link)
Не дам!))) он мне самой нужен:))))

[identity profile] divemachine.livejournal.com 2013-07-23 08:10 am (UTC)(link)
Когда я занимаюсь организацией своей поездки, я офигительно провожу время и получаю огромное удовольствие! Я делаю это для себя или своей семьи и это часть будущего путешествия, часть того кайфа, который я получаю от путешествия. Я не согласен отдавать эту часть ни агентствам, ни консультантам!

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:12 am (UTC)(link)
Пример, вы пришли к концу регистрации и там овербукинг... маршрут несколько изменяется...
вам нужно принять несколько принципиальных самостоятельных решений, а вы не знаете как быть, ведь на руках уже маршрут.

Ну и подписаться на рассылки нескольких авиакомпаний - в чем проблема то. На практике всего 3-4 имеют реальную ценность.

[identity profile] patteran.livejournal.com 2013-07-23 08:12 am (UTC)(link)
А вот не хочется в пакетный тур, хочется в индивидуальный ) и консультант - дешево, именно потому что гарантии скромнее, чем с агенством. А опыт подсказывает, что гаранти агенства совсем не панацея, все равно большинство проблем решаешь сам.

[identity profile] barabaan.livejournal.com 2013-07-23 08:12 am (UTC)(link)
Пусть расцветают все цветы. Если мне помогут со скидками на перелет, или с местной информацией на недоступном мне языке, или с какими-то особыми разрешениями - почему бы и не заплатить?

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:14 am (UTC)(link)
Это очень интересный эксклюзив. Но и по сложности такой тур не для новичков.
Предлагают в 95% простые маршруты с очень несложной для организации логистикой.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:15 am (UTC)(link)
По-моему по СТБ был, особенно с картой перелетов по Европе они выдали завлекающую графику...

[identity profile] patteran.livejournal.com 2013-07-23 08:15 am (UTC)(link)
То же, что и всегда, находясь в здравом рассудке: заранее об этом думать. Агенство тоже не посадит его на самолет с овербукингом )

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:18 am (UTC)(link)
Ну тут один момент прослеживается - вы это делаете в удовольствие и себя развиваете.
Просто где грань ответственности перед клиентом, если что-то идет не так? Изменение рейсов, очербукинг, опоздание.... человек просто не готов к принятию решений. И в панике начнет тратить очень много денег на отель у аэропорта, потому что у него нет навыков поиска. Я чисто гипотетически привожу пример.
Конечно это единичные случаи, но они есть.

[identity profile] ankaparti3anka.livejournal.com 2013-07-23 08:18 am (UTC)(link)
Александр, здравствуйте.

Меня зовут Анна, и я как раз тот самый travel-консультант, основавший агентство A&A :)

Объясню, почему я считаю, что это стоит того. Я не говорю про подбор билетов и отелей, а именно про маршруты путешествий. Дело в том, что достаточно часто бывает ситуация: у человека тур на две недели, но он не хочет пользоваться экскурсиями по разным причинам - начиная от того, что бесят гиды и заканчивая стандартной программой, где ни шага вправо-влево не предусмотрено. А посмотреть-то все хочется, и немного экстрима вроде автобусов в чужой стране и т.д. тоже хочется. Чтобы планировать маршрут, нужно очень много времени - я думаю, вы это знаете. Дальше все упирается в то, что нет времени, нет желания, нет знания языка и т.д.

Почему бы не заплатить не очень большие деньги, чтобы получить детальный план поездки? Если интересно, вы можете посмотреть образцы созданных нами маршрутов вот здесь (http://www.marshruta.ru/10521072108810961088109110901099.html). А еще когда мы запускали агентство, то опрашивали людей, почему они не планируют путешествие, и тоже получили неожиданные результаты.http://www.marshruta.ru/1/post/2013/04/whynotplan.html (http://www.marshruta.ru/1/post/2013/04/whynotplan.html)

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 08:18 am (UTC)(link)
Т.е. морально-этическая сторона в бизнесе - это неважно? :))) Дима-Дима :)

Page 2 of 7