![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Деньги потраченные на ветер - это использование услуг вяких визовых помогал, а также пользование услугами компаний, которые реализуют идеи для путешествий. Таково мое мнение. Каждую неделю я получаю несколько писем с предложением взяться за организацию чьего-то путешествия на коммерческой основе, в ответ отправляю уже заготовленный текст с отказом. Одна из причин: мне просто не интересно заниматься чужими поездками, хотя я с удовольствием планирую интереснейшие совместные путешествия с семьей и друзьями. Но есть и вторая причина, более значимая. На днях в выпуске новостей был сюжет про новую "профессию" - тревел-консультант... Т.е. человек, который подбирает вам маршрут, бронирует авиабилет-отель-машину и т.д. Сюжет был о какой-то молодой паре из Киева с совокупным доходом 2000 долларов и о их стиле бюджетных путешествий с продолжением о тревел-консультировании. Собственно это стало поводом для высказывания своего мнения, так как тема мне очень близка.

КДПВ: Перуанские дети в высокогорной деревеньке щекочут свинку :) Мы же движемся по нестандартному обходному пути к Мачу-Пикчу...
Такого тура вам не предложит никто, но я без проблем поделился идей и планом по его реализации.
"За":
Как и любой бизнес в области консультирования, частный тревел-консалтинг имеет право на существование. Ведь оказывается услуга, экономится время, вернее время клиента (потенциально необходимое для организации путешествия) конвертируется в оплату услуги. Вроде бы все честно и прозрачно, но...
"Против":
Конечно я знаю несколько сайтов, которые занимаются подобным сервисом. Как это работает? Очень просто: приходит рассылка от авиакомпании с акционными предложениями по тем или иным направлениям, формируется примерный маршрут и спустя час готов анонс "Путешествие далеко-далеко всего за 999.90 с перелетом и гостиницей". Все очень предсказуемо, ведь часом ранее и в моем почтовом ящике оказалось письмо об акции авиакомпании. Путешественнику предлагается маршрут и идея за деньги, при этом нет никакой ответственности в случае форс-мажора, ведь это же не тур-агентство и не продажа готового тура. Т.е. простыми словами если человек готов к самостоятельному (!) путешествию, то зачем обращаться к кому-то за идеями? Почему бы не придумать что-то самому? Не вникнуть в технологию организации путешествия, получения визы и т.д.? Что-то идет не так и человек становится заложником собственное необдуманной "самостоятельности".
Вопрос моральных принципов и ответственности тревел-консультантов, это исключительно моя точка зрения.
Ну и самостоятельное путешествие мечты строится из собственной идеи и ее достижения, а иначе чем оно отличается от пакетного горящего тура? Только самостоятельно вы найдете потрясающие отели, интереснейшие места и ощущение "первооткрывателя"!
А что вы думаете по поводу тревел-консультирования? Поделитесь в комментариях пожалуйста.
Кто поддерживает идею подобной услуги - сколько вы готовы заплатить (процент, фиксированная сумма и т.д.)?
[Poll #1925442]
Так, что если вы вдруг захотите кому-то заплатить за интересный план самостоятельного путешествия, знайте все это вы запросто найдете БЕСПЛАТНО.
Просто почитайте о "Технологиях Бюджетных Путешествий" в блоге alexcheban: авиабилеты, бюджетные авиакомпании, отели, прокат авто, хостелы, решение проблем, правила авиабагажа и даже тревел-свадьбу. А также многое другое и полезное по тегу LowCostTravel.
С сентября я существенно расширю эту рубрику, есть много идей и материалов :)

КДПВ: Перуанские дети в высокогорной деревеньке щекочут свинку :) Мы же движемся по нестандартному обходному пути к Мачу-Пикчу...
Такого тура вам не предложит никто, но я без проблем поделился идей и планом по его реализации.
"За":
Как и любой бизнес в области консультирования, частный тревел-консалтинг имеет право на существование. Ведь оказывается услуга, экономится время, вернее время клиента (потенциально необходимое для организации путешествия) конвертируется в оплату услуги. Вроде бы все честно и прозрачно, но...
"Против":
Конечно я знаю несколько сайтов, которые занимаются подобным сервисом. Как это работает? Очень просто: приходит рассылка от авиакомпании с акционными предложениями по тем или иным направлениям, формируется примерный маршрут и спустя час готов анонс "Путешествие далеко-далеко всего за 999.90 с перелетом и гостиницей". Все очень предсказуемо, ведь часом ранее и в моем почтовом ящике оказалось письмо об акции авиакомпании. Путешественнику предлагается маршрут и идея за деньги, при этом нет никакой ответственности в случае форс-мажора, ведь это же не тур-агентство и не продажа готового тура. Т.е. простыми словами если человек готов к самостоятельному (!) путешествию, то зачем обращаться к кому-то за идеями? Почему бы не придумать что-то самому? Не вникнуть в технологию организации путешествия, получения визы и т.д.? Что-то идет не так и человек становится заложником собственное необдуманной "самостоятельности".
Вопрос моральных принципов и ответственности тревел-консультантов, это исключительно моя точка зрения.
Ну и самостоятельное путешествие мечты строится из собственной идеи и ее достижения, а иначе чем оно отличается от пакетного горящего тура? Только самостоятельно вы найдете потрясающие отели, интереснейшие места и ощущение "первооткрывателя"!
А что вы думаете по поводу тревел-консультирования? Поделитесь в комментариях пожалуйста.
Кто поддерживает идею подобной услуги - сколько вы готовы заплатить (процент, фиксированная сумма и т.д.)?
[Poll #1925442]
Так, что если вы вдруг захотите кому-то заплатить за интересный план самостоятельного путешествия, знайте все это вы запросто найдете БЕСПЛАТНО.
Просто почитайте о "Технологиях Бюджетных Путешествий" в блоге alexcheban: авиабилеты, бюджетные авиакомпании, отели, прокат авто, хостелы, решение проблем, правила авиабагажа и даже тревел-свадьбу. А также многое другое и полезное по тегу LowCostTravel.
С сентября я существенно расширю эту рубрику, есть много идей и материалов :)
no subject
Date: 2013-07-23 05:03 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 05:11 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 06:01 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 05:18 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 05:24 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 07:59 am (UTC)Нет времени - езжай в пакетный тур, имхо
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 05:28 am (UTC)К примеру, моей бабушке будет проще обратиться в турфирму и там купить тур, но сам то я лично сделаю всё самостоятельно.
Каждому своё в общем, а твои советы очень полезны для таких как я, которые только учатся путешествовать самостоятельно!
Спасибо Саня)
no subject
Date: 2013-07-23 08:00 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 05:31 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 05:31 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 05:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 05:40 am (UTC)Да, для молодых людей с не высоким достатком, пользоваться такой услугой - бред. Но есть и те для кого потраченная сумма на это, просто не существенна (порой как и цена самой поездки).
з.ы. По крайней мере эта услуга ни чем не хуже чем консультант в магазине) Там тоже можно все найти, узнать и купить в интернете))
Подумайте и вспомните сколько времени иногда уходит сделать хорошую интересную поездку для себя? (я не беру в расчет варианты аля долететь и в отель)
no subject
Date: 2013-07-23 08:04 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 05:44 am (UTC)поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы они обращались к таким консультантам.
no subject
Date: 2013-07-23 10:35 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 05:50 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 08:06 am (UTC)Сейчас кто-то захочет выйти замуж за вашего мужа :))))
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 05:50 am (UTC)Вот я, предположим, простой человек, решившийся на такое путешествие и достаточно знающий английский, что бы его осуществить. Но у меня есть на это всего две недели в году на отпуск. Мне не приходит рассылок с авиакомпаний с дешевыми билетами и не шлются акционные секретный цены на отели (Александр, мне же не надо вам рассказывать про секретные предложения с booking'а?). Итого, как я не пытайся все сам организовать - потрачу на 200-300 евро (условно) больше, чем человек, который получает все эти рассылки.
И теперь возьмем, для примера, тревел-консультанта, который получает все эти предложения-рассылки по роду своей деятельности. Он экономит мне 200-300 евро, мое время, за которое я могу еще что-то заработать и берет за это 100 евро (беру на примере одного агенства).
А теперь вопрос - так почему же мне не сэкономить 100-200 евро (условно) и свое время, воспользовавшись такими услугами?
no subject
Date: 2013-07-23 08:12 am (UTC)вам нужно принять несколько принципиальных самостоятельных решений, а вы не знаете как быть, ведь на руках уже маршрут.
Ну и подписаться на рассылки нескольких авиакомпаний - в чем проблема то. На практике всего 3-4 имеют реальную ценность.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 08:14 am (UTC)Предлагают в 95% простые маршруты с очень несложной для организации логистикой.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 06:06 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 06:12 am (UTC)Кроме того, я не знаю как остальные, но я лично делаю это за чаевые, размер которых определяет клиент. То бишь все на добровольной основе. При таком раскладе человеку, который занят или не хочет - почему бы и не обратиться ко мне?
Тем более, что мне действительно интересно ломать голову над нестандартными задачами и маршрутами, читая ваш же и еще сто тысяч других блогов для пользы дела
no subject
Date: 2013-07-23 08:18 am (UTC)Просто где грань ответственности перед клиентом, если что-то идет не так? Изменение рейсов, очербукинг, опоздание.... человек просто не готов к принятию решений. И в панике начнет тратить очень много денег на отель у аэропорта, потому что у него нет навыков поиска. Я чисто гипотетически привожу пример.
Конечно это единичные случаи, но они есть.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 06:15 am (UTC)У многих людей просто нет времени заниматься поиском, бронированием, изучением. Когда не занимаешься этим постоянно или хотя бы достаточно часто, то на такую организацию уходит масса времени и сил, а результат не всегда самый лучший. Многие людям заниматься этим просто не интересно, работа кропотливая и трудоемкая, тем более когда человек может потратить это время с большей пользой.
Ну и конечно если вам лично интересно организовывать только свои путешествия, это не говорит о том, что всем также:)))
Я сама помогаю многим друзьям-знакомым-родственникам все купить-организовать для путешествия, правда не за деньги, а за так или "сувенир". Но это просто хобби и честно говоря получаю от такой организации чужих поездок едва ли не больше удовольствия, чем от организации своих:)
no subject
Date: 2013-07-23 06:18 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 09:30 am (UTC)(no subject)
From:п
Date: 2013-07-23 06:22 am (UTC)так как он всётаки может лучше знать нюансы самостоятельных путешествий, чем средне нормальный человек, и своими знаниями поможет получить больше от самостоятельного путешествия.
особенно если консультант сам имеет практический опыт того в чем консультирует.
формат личного общения самый эффективный.
no subject
Date: 2013-07-23 06:49 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 06:55 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 06:55 am (UTC)Полностью согласен, выходит то же самое, что и в тур-агенстве, только без гарантий. Если кто-то хочет нестандартный тур, то, во-первых, тур-агенства вполне могут подобрать индивидуальный тур; а во-вторых, если страшно всё самому покупать, то надо начинать с очень простых, маленьких туров - и постепенно "усложнять задачу".
Хотя, конечно, того, кто так уж хочет обратиться к тревел-консультанту, просто так - несколькими фразами - не остановишь.
Low-cost travel forever :)
no subject
Date: 2013-07-23 06:57 am (UTC)Т.е. я согласен - если человек в состоянии сам планировать без туроператора, то тревел-консультант тут и не нужен.
no subject
Date: 2013-07-23 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 09:17 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-23 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2013-07-23 07:23 am (UTC)