alexcheban: (bcn)
alexcheban ([personal profile] alexcheban) wrote2013-07-23 08:01 am

Можно ли продавать "самостоятельные путешествия"? Тревел-консультант: помощник или шарлатан?

Деньги потраченные на ветер - это использование услуг вяких визовых помогал, а также пользование услугами компаний, которые реализуют идеи для путешествий. Таково мое мнение. Каждую неделю я получаю несколько писем с предложением взяться за организацию чьего-то путешествия на коммерческой основе, в ответ отправляю уже заготовленный текст с отказом. Одна из причин: мне просто не интересно заниматься чужими поездками, хотя я с удовольствием планирую интереснейшие совместные путешествия с семьей и друзьями. Но есть и вторая причина, более значимая. На днях в выпуске новостей был сюжет про новую "профессию" - тревел-консультант... Т.е. человек, который подбирает вам маршрут, бронирует авиабилет-отель-машину и т.д. Сюжет был о какой-то молодой паре из Киева с совокупным доходом 2000 долларов и о их стиле бюджетных путешествий с продолжением о тревел-консультировании. Собственно это стало поводом для высказывания своего мнения, так как тема мне очень близка.


КДПВ: Перуанские дети в высокогорной деревеньке щекочут свинку :) Мы же движемся по нестандартному обходному пути к Мачу-Пикчу...
Такого тура вам не предложит никто, но я без проблем поделился идей и планом по его реализации.

"За":

Как и любой бизнес в области консультирования, частный тревел-консалтинг имеет право на существование. Ведь оказывается услуга, экономится время, вернее время клиента (потенциально необходимое для организации путешествия) конвертируется в оплату услуги. Вроде бы все честно и прозрачно, но...

"Против":

Конечно я знаю несколько сайтов, которые занимаются подобным сервисом. Как это работает? Очень просто: приходит рассылка от авиакомпании с акционными предложениями по тем или иным направлениям, формируется примерный маршрут и спустя час готов анонс "Путешествие далеко-далеко всего за 999.90 с перелетом и гостиницей". Все очень предсказуемо, ведь часом ранее и в моем почтовом ящике оказалось письмо об акции авиакомпании. Путешественнику предлагается маршрут и идея за деньги, при этом нет никакой ответственности в случае форс-мажора, ведь это же не тур-агентство и не продажа готового тура. Т.е. простыми словами если человек готов к самостоятельному (!) путешествию, то зачем обращаться к кому-то за идеями? Почему бы не придумать что-то самому? Не вникнуть в технологию организации путешествия, получения визы и т.д.? Что-то идет не так и человек становится заложником собственное необдуманной "самостоятельности".
Вопрос моральных принципов и ответственности тревел-консультантов, это исключительно моя точка зрения.

Ну и самостоятельное путешествие мечты строится из собственной идеи и ее достижения, а иначе чем оно отличается от пакетного горящего тура? Только самостоятельно вы найдете потрясающие отели, интереснейшие места и ощущение "первооткрывателя"!

А что вы думаете по поводу тревел-консультирования? Поделитесь в комментариях пожалуйста.
Кто поддерживает идею подобной услуги - сколько вы готовы заплатить (процент, фиксированная сумма и т.д.)?


[Poll #1925442]


Так, что если вы вдруг захотите кому-то заплатить за интересный план самостоятельного путешествия, знайте все это вы запросто найдете БЕСПЛАТНО.
Просто почитайте о "Технологиях Бюджетных Путешествий" в блоге alexcheban: авиабилеты, бюджетные авиакомпании, отели, прокат авто, хостелы, решение проблем, правила авиабагажа и даже тревел-свадьбу. А также многое другое и полезное по тегу LowCostTravel.
С сентября я существенно расширю эту рубрику, есть много идей и материалов :)

[identity profile] kybaman.livejournal.com 2013-07-23 12:47 pm (UTC)(link)
точно

все деревни не запомнишь

[identity profile] pikcel.livejournal.com 2013-07-23 12:50 pm (UTC)(link)
да, да и еще раз да

[identity profile] kumiko-yanaka.livejournal.com 2013-07-23 01:12 pm (UTC)(link)
С одной стороны, обратиться к такому консультанту - это экономия не только времени, но и нервов. Я в последние три путешествия ездила самостоятельно. Дома на все эти поиски билетов, отелей, поездов и маршрутов времени у меня нет (английский, спорт, другие не менее важные занятия :) ), поэтому приходится заниматься этим на работе, урывками, а выбор делать мне всегда трудно (может, потому что я - весы?))), поэтому постоянно советуюсь с парнем (с которым в эти поездки ездим), а у нас ещё и вкусы разные, но у него на работе интернета нет и сразу посмотреть он не может... В итоге действительно тратиться куча времени и мотается куча нервов. И иногда кому-то, наверное, проще заплатить.
С другой стороны, даже если я обращусь к такому консультанту (именно потому, что мне самой сложно сделать выбор между тем или этим отелем, тем или этим маршрутом и тд), то всё равно я не смогу доверять ему полностью, буду перепроверять, а в поездке ещё и нервничать, вдруг что не так :)
Так что я точно к такому консультанту не обратилась бы (а вот свадьбу я точно буду готовить по Вашему репортажу, спасибо за него огромное!), но отношусь нейтрально, потому что кому-то он может пригодиться. Хотя, тогда проще уже обратиться в нормальное агенство, где всё подберут, мне кажется, и купить готовый тур.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 01:24 pm (UTC)(link)
А например, про убытки?

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 01:26 pm (UTC)(link)
Да, Давид, твой ЛяБурже тому подтверждение в плане организации :)

Ну я писал... глядя на алкотреш на балконе в инстаграме так ждал ярчайших самолетных фотографий. И дождался! :)

[identity profile] kybaman.livejournal.com 2013-07-23 01:28 pm (UTC)(link)
лет десять назад удивился, что американцы платят за составление маршрута для моторхоума от тысячи баксов. Иногда и по четыре... Ужас. Сам сядь за ноут, да собери всё в нэте. Бесплатно же!!!

Но у человека нет времени. Нет желания. И он в своём городе даёт работу другому человеку. Тот не выходит на улицу грабить, продавать наркоту и пр. И у человека, заплатившего деньги есть спокойствие, его дети гуляют по городу, а не боятся, как в Детройте. Все довольны.

[identity profile] kybaman.livejournal.com 2013-07-23 01:30 pm (UTC)(link)
Мексика рулит!

[identity profile] kybaman.livejournal.com 2013-07-23 01:33 pm (UTC)(link)
"Каждую неделю я получаю несколько писем с предложением взяться за организацию чьего-то путешествия на коммерческой основе, в ответ отправляю уже заготовленный текст с отказом"

--------------------------------

Вы их ко мне посылайте!
Моя благодарность не будет знать границ в пределах разумного.

[identity profile] kybaman.livejournal.com 2013-07-23 01:39 pm (UTC)(link)
матерятся на испанском не в тех местах, ресторанах
пьют за рулём и травы мешками жуют или курят
много есть мест, где некоторые вещи нельзя делать.

Сливать допустим соляру из трактора, который стоит на горной дороге, хотя охранник разрешил и взял деньги.

[identity profile] kybaman.livejournal.com 2013-07-23 01:42 pm (UTC)(link)
нельзя покупать на американский Гармин флешку мексиканскую. Даже у дилера в Мехико дистрикт.

Потому что она может завести на перегрузку трафикантов. И это закончится очень плохо.

Вроде примитивщина для самостоятельных автопутешественников, а стоит целой жизни.

[identity profile] first-affair.livejournal.com 2013-07-23 01:45 pm (UTC)(link)
Никогда не думала называть себя тревел-консультантом, но все возможно.
Иногда, когда я планирую путешествие на 10 дней, я сажусь в 12, а встаю в 16. Поэтому мне не очень приятно тут было читать о "платить за воздух".

[identity profile] first-affair.livejournal.com 2013-07-23 01:58 pm (UTC)(link)
Саша, что вы заладили с овербукингом? Овербукинг мог случиться, даже если человек сам себе покупал билет. Можно подумать, тревел-консультант будет виноват в овербукинге. Здесь ответственность несет а/к, с ней и нужно разбираться.
У одной моей клиентки недавно визз перенес рейсы очень неудобно, ну, я позвонила и порешала, перенесли куда надо, в чем тут проблема?

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 02:03 pm (UTC)(link)
Я привожу гипотетический пример, дело не в овербукинге. Это всего лишь ситуация, когда нужна лайв-поддержка и/или компенсация финансовых издержек.
Путешествуя самостоятельно, я могу прикинуть и быть готовым к некоторым рискам просто. А человек купивший пакет, предполагает, просто не подозревает о большинстве из них.

[identity profile] first-affair.livejournal.com 2013-07-23 02:05 pm (UTC)(link)
Во-первых, я всегда предупреждаю о всех возможных рисках, а во-вторых, я не предлагаю (потому что не могу предложить) "пакет". Маршрут, который я предлагаю, составляется вручную, и я по полочкам все раскладываю.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 02:06 pm (UTC)(link)
Согласен, ниже я написал об оплате времени. Это долго и непросто.
У меня лишь есть сомнения в вопросе ответственности перед клиентом. Кто-то высказал выше в комментариях реплику о поддержке в разных странах на локальном языке в случае необходимости. В этом есть что-то рациональное.
Ведь один человек не сможет на ходу все менять, а тем более находясь в разных часовых поясах с путешествующим. И еще - таких нюансов не бывает с простыми маршрутами, а со сложными при росте кол-ва клиентов будет очень много.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 02:10 pm (UTC)(link)
Ну все преположить нельзя... я тоже все планирую, но происходят накладки и я иногда очень мобилизируюсь, чтобы все порешать.
А если никто не говорит по английски?
тут клиент должен четко понимать, что его путешествие САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ.

[identity profile] first-affair.livejournal.com 2013-07-23 02:12 pm (UTC)(link)
Саша, вы когда-нибудь покупали туры у туроператоров? Если да, то были ли случаи, когда вас селили в отель, который не выглядел так, каким он был на картинке? Были ли случаи, когда стояние на границе в автобусе отнимало впоследствие 4-5 часов от просмотра города в двухдневном туре? Вот как думаете, в таких случаях какая была ответственность лиц, организовавших поездку?

Я владею тремя иностранными языками на данный момент, но я прекрасно понимаю, что если у меня будет по 50 клиентов в день (что очень вряд ли)), я никогда с таким объемом не справлюсь, и мне придется набирать команду помощников. Не вижу в этом ничего ужасного.

Прочитала бОльшую часть комментариев, поняла, что мнения разделились, и поняла, что пашу я не зря. Всё-таки. Мне это приносит удовольствие, а кому-то помощь при отсутствии времени и знаний.

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 02:17 pm (UTC)(link)
Нет, я никогда не покупал тур в турагентстве. Но в случае чего-то некорректного/несоответствующего договору (не путать с картинкой в буклете) все бы компенсировал.
Очередь на границе - пример хороший. Из-за этой очереди человек не успевает на самолет в рамках тура. Турагентство перебронирует перелет.

А будете ли его копенсировать вы, к примеру? Ведь не от вас зависит эта очередь на границе...
Второй момент - тут вы будете закладывать очень значимые временные промежутки и эту очередь гипотетически предусмотрите.

[identity profile] first-affair.livejournal.com 2013-07-23 02:26 pm (UTC)(link)
Я стараюсь вообще не связываться с автобусами и границами. Но есть такой вариант маршрута, который я думаю практиковать в будущем и предлагать в маршрутах - ехать в Польшу по земле, а оттуда лететь РаянЭйром. Иногда это сильно выгоднее. В таких случаях я бы была особо внимательной и закладывала бы побольше времени, хотя все в последнее время говорят, что границу Шегини - Медыка за 20 минут проходят.

В договоре у многих туроператоров написано все так, что если вам не понравится номер в отеле, то вы потом ничего не выбьете. Потому что "не нравится номер" или "не нравится еда в отеле" - это субъективное мнение, в котором никто не виноват.

Если вы сами будете опаздывать на самолет в Жешуве из-за очереди на границе с Польшей, то как вы сами себе это компенсируете? :)

[identity profile] patteran.livejournal.com 2013-07-23 02:39 pm (UTC)(link)
Если вы сами будете опаздывать на самолет в Жешуве из-за очереди на границе с Польшей, то как вы сами себе это компенсируете? :)
О, отличный пример! )

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 03:05 pm (UTC)(link)
Ну я скорее заложу вылет на следующий день при наземном пересечении границы.
Лично у меня Шегени пешком заняли часа 4 :)))

[identity profile] alexcheban.livejournal.com 2013-07-23 03:09 pm (UTC)(link)
Я сам виноват. Я знаю как найти гостиницу и как купить билет максимально дешево на другой самолет.
В Шегенях я провел на пешем переходе 4 часа, поэтому заложу вылет на следующий день скорее всего во время планирования.

[identity profile] patteran.livejournal.com 2013-07-23 03:11 pm (UTC)(link)
Ну дык! По-моему, консультанты тоже предложат такой вариант скорее, чем упомянутые здесь где-то в каментах "стыковки лоу-костов" )

[identity profile] vorodis.livejournal.com 2013-07-23 04:11 pm (UTC)(link)
Иногда имеет смысл обратиться в визовое агентство, если мало времени и неохота собирать все документы и заполнять анкеты. А во всех остальных случаях консультанты банальное разводилово.

[identity profile] okiki.livejournal.com 2013-07-23 06:56 pm (UTC)(link)
Буквально недавно подруга прислала мне ссылку, где девушка занимается организацией индивидуальных туров. На что я сказала, что этот вариант для ленивых, тупых или богатых. Или для 1,2,3 вместе взятых. На что она ответила, что лично ей не в кайф выбирать отели, искать дешевые билеты и тд - она в этом случае вообще никуда не хочет ехать.
Как говорится, каждому свое. Хотя я по-прежнему уверена, нет ничего круче самому командовать парадом!

Page 5 of 7