alexcheban: (bcn)
[personal profile] alexcheban


Интересующийся и пытливый путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса! Это азбука всех тех, кто летает, точнее ее первые две буквы "А" и "Б". Почем-то все могут отличить BMW от Mercedes, но вот с самолетами в подавляющем большинстве случаев дело обстоит очень плохо. Сегодня попробуем исправить этот недочет, 10 простых, но выразительных внешних отличий между такими похожими на первый взгляд самолетами. Даже если вам все равно, чем лететь, то такие базовые знания просто чуть расширят кругозор, и помогут скоротать время ожидания у окна в аэропорту, пытаясь идентифицировать модель того или иного борта.


Но начну с небольшого, но важного уточнения… Нет такого слова в русском языке "Аэробус"! В английской транскрипции название компании Airbus следует произносить как "Эйрбас", вначале немного непривычно, но правильно именно так!

В этой статье я рассмотрю основные визуальные отличия между Эйрбасом А320 и Боингом 737. Именно эти две модели самолетов и их модификации являются самыми массовыми в мире, ими мы летаем чаще всего. От коротких часовых перелетов до шести-семи часовых перелетов на значительные расстояния.

Семейство Эйрбас А320 - выпускается с 1988 года, на данный момент выпущено более 5400 экзепляров. Включает в себя модели А318, А319, А320, А321, А320-neo.

Семейство Боинг 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Выпущено более 7400 самолетов.
Включает в себя:
- 737 Original (B737-100,-200),
- 737 Classic (-300,-400,-500),
- 737 - Next Generation (-600,-700,-800,-900),
- 737-MAX.

Отличие №1 - Клиренс - Эйрбас выше, чем Боинг.

Эйрбас:

1.

Боинг:

2.

Отличие №2 - Форма носа. У Эйрбаса круглый, у Боинга острый.

Эйрбас:

3.

Боинг:

4.

Отличие №3 - Форма хвоста. У Боинга форкиль, дающий характерный "излом" - т.н. переход под углом в передней части, у Эйрбаса его нету, хвост "ровный" с обеих сторон.

Эйрбас:

5.

Боинг:

6.

Отличие №4 - Сопло ВСУ. Вспомогательная силовая установка: у Эйрбаса вытянутая, а Боинга короткая и скошеная. Сопло ВСУ находится за форкилем в задней части самолета:

Три Эйрбаса и Боинг самый дальний на фото:

7.

Отличие №5 - Двигатели - у Эйрбаса (анфас) они круглые, у Боинга общий вид кожуха овальный с расширением в нижней части по бокам.

Эйрбас:

8.

Боинг, У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

9.

Однако, более ранние модели Боингов (поколение Original) используются двигатели другой формы - более тонкой и продолговатой. Еще за их форму называют "двигатели-сигары". Это турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratt&Whitney

10.

Отличие №6 - Боковые стёкла кабины: у Эйрбаса - прямые, у Боинга угловатые внизу иногда с дополнительными секциями сверху.

Эйрбас А320 на этом снимке справа (!), слева на заднем плане нос А330:

11.

Боинг, дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача — расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются, но встречаются еще достаточно часто:

12.

Отличие №7 - Шасси. У Эйрбаса ниши основных стоек закрываются, у Боинга их нет.

У Боинга-737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Б737 стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

13.

Отличие №8 - Двери - у Эйрбаса отодвигается в сторону, а у Боинга она распахивается с разворотом на 180 градусов.

Эйрбас:

14.

Боинг:

15.

Отличие №9 - Винглеты/Шарклеты. У Боинга 737 они высокие и длинные. У Эйрбаса маленькие в форме птичики.

Винглеты у Б737 - это форма законцовки крыла, которая уменьшает аэродинамическое сопротивление, позволяя снизить расход топлива до 5%. Винглеты можно установить даже на те самолеты, которые изначально выпущены без них.

16.

17.

И стандартная законцовка крыла в форме "птички" у Эйрбаса - сравнительно небольшая по сравнению с Боингом:

18.

Однако шарклеты с 2012 года начали устанавливать и на Эйрбас. Я видел только один раз их, визуально от винглетов отличить сложно:

Третий самолет WizzAir-Украина, который компания приняла в этом году. Фото [livejournal.com profile] anorgasmus

19.

Отличие №10 - Стробы. У Эйрбаса двойная вспышка с небольшой паузой, у Боинга вспышка одинарная без паузы.

Это лишь основные отличия между семействами А320 и Б737, у широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров отличия несколько иные, однако некоторые элементы идентичны и закономерности такие же.

А внутри каждого семейства самолеты отличаются пассажирской емкостью внутри и длинной снаружи, от А318 до А321 у Эйрбаса.

А320:

20.

А321:

21.

И от Б737-500 до И737-900 у Боинга с некоторыми оговорками.

Б737-700NG:

22.

Б737-800NG:

23.

В следующем репортаже я подробно расскажу про Боинг-737, самый массовый пассажирский самолет в мире.

---

Авторская серия статей мастер-классов: "Технологии бюджетных путешествий":




---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!


Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-04-15 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] igorbasic.livejournal.com
хоть фотки бы одного ракурса подобрал..нифига не понятно что там за излом у форкиля

Date: 2013-04-15 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] alexgadlen.livejournal.com
от именно, ну нафик оно нам надо, кабуто каждый день едешь и самолеты во дворах стоят, а ты такой неграмотный. я например в билет позырил и достаточно.

(no subject)

From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mis-provocation.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] script-dk.livejournal.com - Date: 2015-02-17 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] zheka-ural.livejournal.com
очень познавательно!
для тех и других мы делаем штамповки для шасси и не только)

в пункте 6 написал Аэробус)
Edited Date: 2013-04-15 05:12 am (UTC)

Date: 2013-04-15 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] cskamsk.livejournal.com
пишешь нам с верхей салды?

(no subject)

From: [identity profile] zheka-ural.livejournal.com - Date: 2013-04-15 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cskamsk.livejournal.com - Date: 2013-04-15 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheka-ural.livejournal.com - Date: 2013-04-15 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheka-ural.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] witcher4712.livejournal.com - Date: 2013-04-15 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheka-ural.livejournal.com - Date: 2013-04-15 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] max-li.livejournal.com
Ща буду занудствовать ;)

Саш, Эйрбас - это запатентованное название, а аэробус - это тип самолета.

аэро́бус
многоместный пассажирский самолёт с повышенной комфортабельностью салона и высоким уровнем обслуживания пассажиров. Строго говоря, название «аэробус» официально присвоено лишь самолёту А300В, созданному фирмой «Эрбас Индастри» в 1972 г. Отличительная особенность этого самолёта – большой салон с просторным расположением кресел и двумя продольными проходами для лучшего обслуживания пассажиров, наличие в салоне вместительного отделения для багажа и верхней одежды, удобные кресла с индивидуальными радиоприёмниками, отдельное освещение для каждого пассажирского места. После самолёта А300В аэробусами стали называть практически все пассажирские широкофюзеляжные самолёты, способные перевозить на расстояния св. 5000 км до 250 и больше пассажиров. В России, напр., аэробусами часто называют самолёты Ил-86 и Ил-96.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Вот еще:
Аэробус
— многоместный пассажирский самолёт с упрощённым видом обслуживания пассажиров. Понятие «А.» со временем видоизменялось. Впервые этот термин упоминается в работах Б. Н. Юрьева (1911) как означающий аэроплан, способный поднимать большое число пассажиров. Затем длительное время термин «А.» не применялся. Возродился он вновь в 60 е гг., и его значение претерпело ряд изменений. Например, под А. понимали транспортный самолёт, предназначенный для частых и непродолжительных рейсов на короткие и средние расстояния. В эти же годы с понятием «А.» стали связывать в основном систему обслуживания пассажиров (продажа билетов в салонах) и систему транспортировки багажа («багаж при себе» до борта самолёта). Позднее А. стали называть многоместные широкофюзеляжные самолёты ближней и средний дальности полёта, а подобные самолёты большой дальности иногда называли супер-А. Поэтому понятие «А.» стали связывать с размерами, компоновкой и интерьером пассажирских салонов. Фирменное название А. присвоено лишь самолёту А300В (1972) фирмы «Эрбас индастри». Название запатентовано как товарный знак.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

То есть, сам термин "аэробус" появился за полвека до того, как была образована "Эйрбас Индастри" =)

А за сравнение - спасибо.
Edited Date: 2013-04-15 05:15 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zebooka.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2013-04-15 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-li.livejournal.com - Date: 2013-04-15 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mousemaster2012.livejournal.com - Date: 2013-05-11 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chilly-willy19.livejournal.com - Date: 2017-02-13 07:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] i-ce.livejournal.com
Отличный пост! Я уже сама собиралась нечто подобное сделать ((:

(no subject)

From: [identity profile] i-ce.livejournal.com - Date: 2013-04-16 08:09 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] igor-sochi.livejournal.com
очень интересно, спасибо

Date: 2013-04-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] ski-da.livejournal.com
Суперджет форева!

(no subject)

From: [identity profile] fox511.livejournal.com - Date: 2013-04-15 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] ignat-rediskin.livejournal.com
познавательно. Но для таких даунов как я лучше расшифровать слово форкиль. пришлось гуглить:)

Date: 2013-04-15 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com
Да, вы правы, добавил чуть больше описания в пост. Хвост - оно как-то понятнее :)

(no subject)

From: [identity profile] netbug-kir.livejournal.com - Date: 2016-06-15 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] beegg.livejournal.com
аэродинамику не обманишь, но по мне так одно и тоже.

кстати, кто-нибудь знает почему самолет летит?

Date: 2013-04-15 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] fox511.livejournal.com
В школьной программе физики класс за седьмой-восьмой примерно объясняли.
В рамках освещения закона Бернулли.

(no subject)

From: [identity profile] vabank-knabav.livejournal.com - Date: 2013-04-15 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beegg.livejournal.com - Date: 2013-04-15 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kriu.livejournal.com - Date: 2013-05-10 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebooka.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com - Date: 2013-04-21 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kriu.livejournal.com - Date: 2013-05-10 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lkazarian.livejournal.com - Date: 2017-03-16 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beegg.livejournal.com - Date: 2017-03-17 03:44 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] daryadarya.livejournal.com
Саша, теперь у меня будет чем удивлять попутчиков! (-:

Date: 2013-04-15 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com
Даша, ну это еще плюс один к твоим козырям, которые нечем крыть собеседнику :)))

Date: 2013-04-15 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] mr-simm.livejournal.com
> Почем-то все могут отличить БМВ от Мерседеса
Не все :)

Date: 2013-05-11 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mousemaster2012.livejournal.com
У БМВ морда злобная.

Date: 2013-04-15 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] vshkale.livejournal.com
Увлекательно, конечно, но какой практический смысл в запоминании всех этих различий?

Date: 2013-04-15 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com
Ну вот есть же вещи, которые приблизительно функционально одинаковы, но отличаются и вы знаете эти отличия. Вопрос только "интереса" как такового, у кого-то он меньше, у кого-то больше.

Date: 2013-04-15 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] mzungu.livejournal.com
Познавательно весьма!

Date: 2013-04-15 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] perepelitsyn.livejournal.com
Как всегда!

Date: 2013-04-15 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] dron-nsk.livejournal.com
немного некорректное название.. ты же сравниваешь конкретно семейство 320-х и 737-х. А по названию будтно ваще всю линейку обоих компаний.

Date: 2013-04-15 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com
Ну в самом начале указал, что сравниваю наиболее массовые модели. Ведь дальше все не так просто и однозначно для обывателя. Главное - принципы, а дальше наблюдательность.
А называние - чем проще, тем лучше.

Date: 2013-04-15 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] escapio.livejournal.com
Я к машинам равнодушна совершенно, БМВ от Мерседеса не отличу, но было интересно почитать про самолеты, хотя вряд ли запомню :))

Date: 2013-04-15 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] anthony-bf.livejournal.com
Двери у боингов не удобные, если ветер, её хрен закроешь.
Сестра рассказывала, девочка одна ,стюардесса, при попытке закрыть дверь упала и поломалась вся, при ветре, на севере было дело.

Date: 2013-04-15 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Её не просто тянуть надо, а враскачку.

(no subject)

From: [identity profile] anthony-bf.livejournal.com - Date: 2013-04-15 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anthony-bf.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foist.livejournal.com - Date: 2013-04-15 10:23 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
понятно. теперь буду знать :)

Date: 2013-04-15 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] lexzag.livejournal.com
Спасибо, просветили :) А так бы и летали неграмотные. Правда.
Я их вообще не отличаю. Советские самолеты - да, а вот эти ну ни как. Буду обращать внимание теперь.

Date: 2013-04-15 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] pticzagovorun.livejournal.com
для нас главное комфортImage

Date: 2013-04-15 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] olegfrolov.livejournal.com
Главное отличие в управлении этих самолётов то, что Боингу нужно намного меньше места для посадки, он более резче может сеть.

Эйрбасы садятся более плавно.

Date: 2013-04-15 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] grecha2000.livejournal.com
Да ладно, а я и не знал)))

(no subject)

From: [identity profile] olga-kriu.livejournal.com - Date: 2013-05-10 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grecha2000.livejournal.com - Date: 2013-05-10 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kriu.livejournal.com - Date: 2013-05-11 04:53 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] elbior.livejournal.com
>Каждый уважающий себя путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса!

А зачем?

Date: 2013-04-15 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com
Вопрос интереса. Интересно ведь купить билет дешевле, другим не важно - за деньги могут это сделать агентство. Кому-то важно полетать на том или ином типе ВС, к примеру.

(no subject)

From: [identity profile] elbior.livejournal.com - Date: 2013-04-15 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebooka.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elbior.livejournal.com - Date: 2013-04-15 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] unis.livejournal.com
Саша, есть еще одно отличие. У Боинга с каждой стороны есть одно "глухое" окно, а у Эйрбаса нет.

Date: 2013-04-15 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com
Не согласен, думаю это от конкретной компоновки салона зависит. Т.е. отличие очень неуниверсально. У того-же А320 в вип-компоновке может быть несколько "глухих" окон.

(no subject)

From: [identity profile] foist.livejournal.com - Date: 2013-04-15 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grecha2000.livejournal.com - Date: 2013-04-15 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] nobyru.livejournal.com
Да какая разница боинг или аэрбас, лишь бы внутри было чисто и самолет качественно и своевременно обслуживали.

Date: 2013-04-15 07:11 am (UTC)
kuzh: (Default)
From: [personal profile] kuzh
Очень умное замечание (((

Date: 2013-04-15 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] artempyvovar.livejournal.com
Саша спасибо за труд! Для меня самое важное отличие это звук двигателя, он у Airbus более тихий-равномерный чем у Boeing. Многое замечал, но на дверь не обратил внимание. Побольше таких репортажей!

Date: 2013-04-15 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] fox511.livejournal.com
Звук может разниться.
Эирбасы предлагаются с несколькими вариантами двигателей от разных производителей.

(no subject)

From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artempyvovar.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com - Date: 2013-05-13 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] mka.livejournal.com
Очень любопытно. А то обычно узнаешь, на чем летишь, из инструкции в кармашке сиденья ))

Date: 2013-04-15 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] zebooka.livejournal.com
обычно в билете написано :)
исключая случай замены самолета

(no subject)

From: [identity profile] mka.livejournal.com - Date: 2013-04-15 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] iriha54.livejournal.com
Никогда не задумывалась об отличиях, теперь буду приглядываться =))

Date: 2013-04-15 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] dydyatony.livejournal.com
да интересно
про двери знал только

Date: 2013-04-15 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] olga-fink.livejournal.com
Саш, лови;)


Edited Date: 2013-04-15 07:04 am (UTC)

Date: 2013-04-15 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alexcheban.livejournal.com
Оля, спасибо большое! :)
Добавлю в следующий пост про Б737.

(no subject)

From: [identity profile] lily-13.livejournal.com - Date: 2013-04-30 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-fink.livejournal.com - Date: 2013-05-01 06:59 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

alexcheban: (Default)
alexcheban

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 2nd, 2025 10:27 am
Powered by Dreamwidth Studios