Любой мелкий чиновник с нашим менталитетом моментально переходит в господствующее положение, почувствовав пусть и небольшую, но власть. Я дважды это наблюдал на своем примере в визовых центрах, оба раза прервав такие попытки на корню. За последнее время похожая ситуация приключилась с моими друзьями, поэтому хочу написать пару слов о своем опыте, может и вы поделитесь чем-то интересным.

Виза - это просто. Это не экзамен, это не процедура получения гражданства, это просто разрешение на посещение другой страны. Выполнив простые требования к пакету документов, вы получите визу абсолютно без проблем. Конечно, где-то эти требования чуть более скурпулезные и сопровождаются собеседованием в посольстве, а где-то все происходит онлайн и без личного присутствия (к примеру, виза в Канаду).
Визы и страны тоже разные бывают, но я рассматриваю в данном случае - Шенген, Англию, США и схожие с ними по требованиям. Однако, если личное присутствие все-таки требуется, то нужно очень четко представлять себе, с кем вы имеете дело - с посольством или с визовым центром. У вас в руках полный пакет документов, собранный согласно списка, опубликованного на официальном сайте посольства, вы пришли в посольство страны, но девушке в окошке что-то не нравится и она ведет себя некорректно. В посольстве я стараюсь себя вести предельно спокойно и учтиво, принимая мелкие замечания, именно от этой девушки из окошка зависит первый, но очень важный процессуальный момент - прием документов и предварительное решение, зачастую. В спорных ситуациях отсутствия общего языка с ней, я всегда зову консула и отстаиваю свою точку зрения, всегда помогало, примеров у меня есть несколько. При наличии выбора между посольством и визовым центром я выберу посольство, потому что люблю общаться с представителем структуры, которое выдает визу. Возможно решить все вопросы и нюансы, донести какой-то документ. Но сейчас постепенно процедуры упрощаются, многие посольства не оставляют выбора и делегируют полномочия по сбору документов визовым центрам, которых в свою очередь эти полномочия иногда превышают...
Что же такое визовый центр?
Это всего лишь курьер между вами и посольством! Все. И отношения стороить нужно именно по такому принципу.
А далее мои примеры:
Обычно в визовом центре все проще и быстрее, сотрудники где-то помогут и исправят, но иногда случаются нюансы и вот тут уже многое зависит от вашей подкованности.
Пример 1. Собираясь в поездку с семьей я обычно пишу формальное обязательство покрыть расходы на членов семьи в свободной форме и подписываю, также прикладываю копию своих финансовых документов. Однажды, в визовом центре Германии молодой человек, который у меня принимал документы заявил мне следующее "Обязательство финансовых гарантий для членов семьи (супруги и детей) должно быть нотариально (!) заверено, такие правила и без этого документы я у вас не приму".
В ответ я ему ответил, что данного требования в списке документов нет и сразу же пригласил его супервайзера, не ожидая ответа. В течении 30 минут, к сожалению с привлечение даже вышестоящего начальника, я убедительно расставил все на свои места, рассказав, что за их курьерские услуги я оплачиваю сервисный сбор и что рекомендации к содержимому пакета документов я не принимаю, прошу их следовать процедуре и отправить документы в таком составе, как я их передал"
Оставил запись в книге жалоб визового центра и отправил отзыв в посольство Гремании, где ее приняли к сведению, поблагодарили и отреагировали.
Визу без нотариально заверенного письма конечно же я получил без проблем. Но вот менее опытный соискатель после такого замечания развернулся бы и пошел платить деньги нотариусу "за воздух".
Пример 2. В визовом центре Испании девушка посмотрев на распечатку "букинг.ком" спросила меня "эта бронь оплачена или нет?". Я ей ответил, что этот вопрос не входит в ее компетенцию, ей просто нужно сложить документы в курьерский конверт, ну может еще отсортировать в нужном порядке. Она попробовал возмутиться и не принять документы, но до супервайзера не дошло, следующий пакет документов она просто не смотрела, все упаковала и с недовольным лицом выдала мне талончик для оплаты.
Я обычно не оплачиваю бронь отеля для подачи и не занимаюсь запросами на оригинальное письмо от отеля с оплатой, если в конкретную шенгенскую страну это требование обязательно, я просто выбираю для подачи другую страну, ведь их же много и вы абсолютно не обязаны въезжать в страну, виза которой стоит у вас. А есть еще понятие транзита, получив визу во Францию у вас не появится отметок в паспорте о пересечении французской границы, если вы летите Люфтганзой транзитом через Франкфурт. Это какой-то распространенный миф про "не дадут визу, если я не въехал в страну или не въехал в нее первую", в визовом кодексе шенгена нет ничего подобного.
Кстати, США, Великобритания и Канада такимии идиотизмами со 100% предварительной оплатой нас не обременяют. И вообще США и Англия даже не имеют списка обязательных поддерживающих документов, обязательна - только анкета, а документы - только рекомендуют.
Пример 3.
B вот недавно мои друзья подали документы в польский визовый центр и их развернули, сотрудникам тоже не понравилась бронь отеля, хотя ранее точно такой же пакет был принят без проблем. Но опыта у них мало и они не настаивая на приеме документов, развернулись и ушли.
Рекомендую вам получать визу самостоятельно! Изучить все требования и уметь противостоять ненадлежащим требованиям сотрудников посольств или визовых центров. А если есть опыт общения и решений спорных ситуаций - поделитесь в комментариях

Виза - это просто. Это не экзамен, это не процедура получения гражданства, это просто разрешение на посещение другой страны. Выполнив простые требования к пакету документов, вы получите визу абсолютно без проблем. Конечно, где-то эти требования чуть более скурпулезные и сопровождаются собеседованием в посольстве, а где-то все происходит онлайн и без личного присутствия (к примеру, виза в Канаду).
Визы и страны тоже разные бывают, но я рассматриваю в данном случае - Шенген, Англию, США и схожие с ними по требованиям. Однако, если личное присутствие все-таки требуется, то нужно очень четко представлять себе, с кем вы имеете дело - с посольством или с визовым центром. У вас в руках полный пакет документов, собранный согласно списка, опубликованного на официальном сайте посольства, вы пришли в посольство страны, но девушке в окошке что-то не нравится и она ведет себя некорректно. В посольстве я стараюсь себя вести предельно спокойно и учтиво, принимая мелкие замечания, именно от этой девушки из окошка зависит первый, но очень важный процессуальный момент - прием документов и предварительное решение, зачастую. В спорных ситуациях отсутствия общего языка с ней, я всегда зову консула и отстаиваю свою точку зрения, всегда помогало, примеров у меня есть несколько. При наличии выбора между посольством и визовым центром я выберу посольство, потому что люблю общаться с представителем структуры, которое выдает визу. Возможно решить все вопросы и нюансы, донести какой-то документ. Но сейчас постепенно процедуры упрощаются, многие посольства не оставляют выбора и делегируют полномочия по сбору документов визовым центрам, которых в свою очередь эти полномочия иногда превышают...
Что же такое визовый центр?
Это всего лишь курьер между вами и посольством! Все. И отношения стороить нужно именно по такому принципу.
А далее мои примеры:
Обычно в визовом центре все проще и быстрее, сотрудники где-то помогут и исправят, но иногда случаются нюансы и вот тут уже многое зависит от вашей подкованности.
Пример 1. Собираясь в поездку с семьей я обычно пишу формальное обязательство покрыть расходы на членов семьи в свободной форме и подписываю, также прикладываю копию своих финансовых документов. Однажды, в визовом центре Германии молодой человек, который у меня принимал документы заявил мне следующее "Обязательство финансовых гарантий для членов семьи (супруги и детей) должно быть нотариально (!) заверено, такие правила и без этого документы я у вас не приму".
В ответ я ему ответил, что данного требования в списке документов нет и сразу же пригласил его супервайзера, не ожидая ответа. В течении 30 минут, к сожалению с привлечение даже вышестоящего начальника, я убедительно расставил все на свои места, рассказав, что за их курьерские услуги я оплачиваю сервисный сбор и что рекомендации к содержимому пакета документов я не принимаю, прошу их следовать процедуре и отправить документы в таком составе, как я их передал"
Оставил запись в книге жалоб визового центра и отправил отзыв в посольство Гремании, где ее приняли к сведению, поблагодарили и отреагировали.
Визу без нотариально заверенного письма конечно же я получил без проблем. Но вот менее опытный соискатель после такого замечания развернулся бы и пошел платить деньги нотариусу "за воздух".
Пример 2. В визовом центре Испании девушка посмотрев на распечатку "букинг.ком" спросила меня "эта бронь оплачена или нет?". Я ей ответил, что этот вопрос не входит в ее компетенцию, ей просто нужно сложить документы в курьерский конверт, ну может еще отсортировать в нужном порядке. Она попробовал возмутиться и не принять документы, но до супервайзера не дошло, следующий пакет документов она просто не смотрела, все упаковала и с недовольным лицом выдала мне талончик для оплаты.
Я обычно не оплачиваю бронь отеля для подачи и не занимаюсь запросами на оригинальное письмо от отеля с оплатой, если в конкретную шенгенскую страну это требование обязательно, я просто выбираю для подачи другую страну, ведь их же много и вы абсолютно не обязаны въезжать в страну, виза которой стоит у вас. А есть еще понятие транзита, получив визу во Францию у вас не появится отметок в паспорте о пересечении французской границы, если вы летите Люфтганзой транзитом через Франкфурт. Это какой-то распространенный миф про "не дадут визу, если я не въехал в страну или не въехал в нее первую", в визовом кодексе шенгена нет ничего подобного.
Кстати, США, Великобритания и Канада такимии идиотизмами со 100% предварительной оплатой нас не обременяют. И вообще США и Англия даже не имеют списка обязательных поддерживающих документов, обязательна - только анкета, а документы - только рекомендуют.
Пример 3.
B вот недавно мои друзья подали документы в польский визовый центр и их развернули, сотрудникам тоже не понравилась бронь отеля, хотя ранее точно такой же пакет был принят без проблем. Но опыта у них мало и они не настаивая на приеме документов, развернулись и ушли.
Рекомендую вам получать визу самостоятельно! Изучить все требования и уметь противостоять ненадлежащим требованиям сотрудников посольств или визовых центров. А если есть опыт общения и решений спорных ситуаций - поделитесь в комментариях
no subject
Date: 2014-06-02 07:26 am (UTC)Более, чем 5 евро - их услуги не стоят, как мне кажется.
no subject
Date: 2014-06-02 07:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:33 am (UTC)Но даже ВЦ и один и тот же оператор в Москве и Киеве - две большие разницы. Я все сделал за 30 минут в Киеве, а в Москве люди по 5 часов стоят в очереди в британском ВЦ в Москве. Вот этот странно.
no subject
Date: 2014-06-02 07:34 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:35 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:37 am (UTC)А вообще, с некомпетенстностью и хамством я сталкивалась только в словацком посольстве...
no subject
Date: 2014-06-02 07:37 am (UTC)Пример - я лечу в Германию через Польшу, виза будет погашена польским штампом. Где доказательство, что я был в Германии? Ну или въезда на машине?!
no subject
Date: 2014-06-02 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:47 am (UTC)Потом выставила меня из кабинета, с неопределенным: Ждите!
В итоге доки приняли и дали годовой мульт.
Но ощущение было, что я в консульстве Зимбабве побывала.
no subject
Date: 2014-06-02 07:50 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:52 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 07:54 am (UTC)Да, можно выбирать гостиницы с возможностью возврата денег, но это заморозка денег на какой то срок на карте.
no subject
Date: 2014-06-02 07:57 am (UTC)Для примера, в посольство любой из этих стран надо записываться за полтора месяца, в визовый центр приходишь без очереди. Получение визы ни разу не занимало более 4-5 дней.
Сейчас идет история с визой в Финляндию, в визовом центре все приняли, но тут у нас получилась неувязочка со сроками и сейчас финны из посольства (не из визового центра) позвонили и попросили по почте переслать обновленный план поездки.
Кстати, пошел его нарисую, надо отправить.
Переплата 25 евро, по сравнению с посольством, но из плюсов, абсолютное отсутствие очередей, удобный сайт с онлайн анкетой, вежливый персонал который не заворачивает сразу, а дает вносить корректировки в анкеты и терпеливо ждет, если нет какого то документа, т.е. не хватало карты наших перемещений по Европе, французы спокойно совершенно позволили позвонить, через 5-7 минут я им отправил эту карту на почту, через 5 дней виза была на руках.
Не все визовые центры одинаково вредны.
no subject
Date: 2014-06-02 07:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 08:07 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 08:08 am (UTC)Это я для красного словца... :)))
no subject
Date: 2014-06-02 08:09 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 08:10 am (UTC)Румыния, к примеру, ещё до либерализации визового режима Молдавии с ЕС, позволяла молдаванам въезжать в ЕС через свои границы.
no subject
Date: 2014-06-02 08:17 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-02 08:19 am (UTC)Рано или поздно тебя то же осадят и заставят предоставить требуемый пакет документов и в должном виде. Это вопрос времени и твоего гонора.
no subject
Date: 2014-06-02 08:22 am (UTC)Откровенного хамства я не припомню, но будучи гражданкой Украины живущей в Москве все время препираюсь из-за отсутствия у меня внутреннего паспорта. Впрочем документы всегда в конце-концов принимали и на результат это не влияло.